Москва +7(499)
32-28-873
меню

5 основных типов социальных доказательств

4.8 из 5 на основе 4 оценок
22.09.2017 Написать комментарий

Социальное доказательство – модный нынче термин, выходит за рамки причудливого понятия. Концепция существует целую вечность. Стремительное развитие инновационных технологий: появление интернета, социальных сетей, блогов, специальных сайтов, размещающих отзывы, придали идее большей значимости.

Как и в случае прочих действенных маркетинговых стратегий, основой здесь служит человеческая психология. Потребители склонны ориентироваться на действия покупателей, чье поведение считается правильным. Говоря простыми словами, люди повторяют поступки других.

Задумайтесь. Зачастую положительные отзывы, оставленные довольными потребителями, оказывают гораздо больше влияния на принятие покупательского решения, чем реклама.

Данная статья посвящена 5 основным типам социальных доказательств. Размещение их на корпоративном сайте способствует повышению уровня видимости бренда, увеличению объемов продаж, установлению долгосрочных доверительных отношений с клиентами.

1. Экспертные мнения

Классический пример – одобрение продукта, услуги, торговой марки лицами, обладающими статусом авторитета в конкретной сфере деятельности. Сегодня непредвзятым источником информации выступают агенты влияния. Тенденция дала толчок возникновению отдельного маркетингового направления, получившего название маркетинг влияния.

Экспертная позиция наиболее эффективна, когда отзывы подлинные. Когда аудитория поймет, что 4 из 5 стоматологов рекомендуют шесть разных марок зубной пасты, убедительность указанной тактики резко снижается, доверие покупателей пропадает.

Авторитетным источником служат не только отдельно взятые личности, но и экспертные группы. Например, аттестование компании отраслевыми организациями, государственными структурами, членство в торгово-промышленных ассоциациях ценится очень высоко.

2. Мнения знаменитостей

Маркетологи порой задействуют силу известных персон в качестве стимула, побуждающего совершить покупку. Платная реклама товара знаменитостями, размещение продуктов в фильмах и на телевидении активно используется с целью повышения статуса компании. Однако аудитория сейчас скептически относятся к проплаченной похвале.

Это не означает неэффективность указанного приема. Опять - таки важную роль играет искренность. Например, неоплачиваемый пост в соцсетях, размещенный известной личностью производит сильное впечатление.

Проплаченные отзывы не потеряли способности убеждать. Если знаменитость легко соотносится с представляемой компанией, данная стратегия дает отличные результаты.

3. Мнения пользователей

Удовлетворенные потребители – клиенты компании, испытывающие истинное удовольствие от покупки товара, использования услуги - являются источником убедительных социальных доказательств.

Сам факт использования товара реальными люди, укрепляет уверенность в необходимости приобретения данной вещи.

4. Мудрость сообщества

Поначалу, мудрость сообщества напоминает оценку пользователей. Различие состоит в том, что заверение покупателей не является основной целью.

Указанный прием работает, поскольку вызывает беспокойство, получившее название «синдром упущенной выгоды».

Люди, наблюдающие выполнение другими потребителями определенного действия, полагают, что совершение конкретной операции имеет вескую причину. Оставаться в стороне – значит упустить отличную возможность.

5. Мнения друзей, родственников, знакомых

Рекомендация одного-единственного человека имеет вес, если давно знакомый человек вызывает доверие. Когда член семьи, друг, сотрудник советует использовать определенный продукт, устоять трудно.

Стойкая привязанность покупателя к конкретной торговой марке может объясняться разными причинами: личной заинтересованностью, искренней симпатией. В любом случае, сведения, полученные от родных, близких, коллег, вызывают меньше скептицизма, чем потенциально фальшивые отзывы, найденные на просторах сети Интернет.

Кроме того, в глубине души мы эгоцентричные существа, считающие ценным суждение тех, кто любит нас больше. Именно таких людей называют близкими.

Мнением друзей нельзя назвать точку зрения одного человека. Facebook показывает, что 27 друзьям нравится конкретный бренд, поскольку известно, что данное обстоятельство привлечет внимание. Случайно подслушанный оживленный разговор друзей, посвященный любимому ресторану, производит сильное впечатление.

Выбранная отрасль, целевая аудитория – разные факторы оказывают существенное влияние на выбор социального доказательства, способного принести наибольшую пользу. Перечисленные пять типов социальных доказательств, при условии их подлинности помогут укрепить имидж бренда, увеличить объем продаж.