Москва +7(499)
32-28-873
меню

Проведение конкурентного анализа

4.7 из 5 на основе 3 оценок
20.07.2017 Написать комментарий

Анализ конкурентов позволяет оценить сильные и слабые стороны предприятий, занимаемых выбранную вами нишу, внедрить эффективные маркетинговые стратегии. Осуществляемое исследование является важной частью плана развития компании, поскольку позволяет выявить нужные каналы коммуникации, определить, в чем заключается уникальность производимого продукта, выявить атрибуты бренда, привлекающие целевую аудиторию. 

Сравнительный анализ особенно эффективен при:

  • Разработке стратегий продвижения бренда
  • Составлении предварительного плана продаж
  • Выборе методов продвижения нового продукта
  • Определении ценовой политики

Перед проведением конкурентного анализа, следует рассмотреть такие типы соперников:

  • Прямые – предприятия, расположенные в том же географическом регионе, продающие товары, подобные вашим (магазины подарков, минимаркеты).
  • Непрямые – производители разнородных товаров, используемых в качестве альтернативы вашим продуктам. Например, фирма, производящая очки является соперником изготовителя контактных линз. Другими словами, непрямой конкурент удовлетворяет потребности потребителей, нуждающихся в конкретном товаре, однако способы использования продукта совсем другие.
  • Потенциальные новички на рынке. Будущее предсказать невозможно, однако всегда необходимо узнавать свежие новости относительно новых предприятий, стремящихся захватить тот же сегмент рынка, при анализе нынешних и будущих соперников.

После определения конкурентов необходимо получить о них следующую информацию:

  • Сильные стороны. Определите вид деятельности, где другим организациям удается достичь особого успеха. Чем они знамениты? Сравните их ценовую политику, выбор инструментов продвижения, уровень клиентского обслуживания с работой вашей организации.
  • Слабости. Узнайте, где конкуренты отстают от вашей компании, проигрывают борьбу за лидерство в конкретной индустрии.
  • Маркетинг. Выделите главные составляющие маркетингового плана соперников. Куда инвестируются денежные средства, выделенные на продвижение бренда? Каковы получаемые результаты? Какие тактики следует взять на вооружение? Каким образом можно усовершенствовать выбранные соперниками методы продвижения?
  • Финансовые ресурсы. Насколько сильны финансовые резервы торгового предприятия? Испытывают ли они трудности или крепко стоят на ногах?

Ведущие источники информации:

Теперь, когда основные аспекты торговой деятельности конкурентов, которым стоит уделить особое внимание, известны, необходимо определить источники получения необходимых данных. Ими могут послужить:

  • Google. Разумеется, начинать следует с поиска названия конкурирующей компании и изучения статей и отчетов, выданных поисковой системой. Возможно, получится найти юридические заключения, поясняющие как торговое предприятие осуществляет коммерческую деятельность.
  • Корпоративный сайт. Не начинайте исследование издалека, посещайте непосредственно сайт конкурентов. Изучайте предлагаемый ассортимент, нанимаемый персонал, посещаемость ресурса.
  • Маркетинговые материалы. Соберите как можно больше примеров маркетинговых инструментов, используемых конкурентами, зарегистрировавшись на веб-сайте, запрашивая информацию, уделяя внимание местным объявлениям.
  • Статьи в местных газетах. Местная пресса порой становится отличным источником нужных сведений. Компания получила награду? Объявила конкурсный набор на открывшиеся вакансии? Поделилась планами насчет расширения предприятия?

Объедините найденную информацию в отчет, показывающий преимущества перед конкурентами, возможности улучшения текущих показателей. Такой подход способствует укреплению позиций компании на рынке, приобретению новых клиентов.