Москва +7(499)
32-28-873
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Как провести ребрендинг

4.7 из 5 на основе 3 оценок
20.07.2017 Написать комментарий

Ребрендинг - это создание нового взгляда на предлагаемый продукт или услугу. Главная цель - повлиять на восприятие потребителями продукта или предприятия в целом, оживить торговую марку, сделать более современной, соответствующей насущным потребностям целевой аудитории.

Существует масса причин, почему предприятию нужен масштабный ребрендинг: поиск новой ниши на рынке, смена вида деятельности организации, появление мощной конкуренции, обновление корпоративного имиджа. Некоторые предприниматели стараются использовать популярность какой-то текущей тенденции (например, зеленый пиар).

Результатом становится эволюция компании, увеличение количества лояльных клиентов – адвокатов бренда, расширение целевой аудитории, дифференциация производимых товаров от аналогичной продукции.

Основные этапы проведения ребрендинга:

1. Определение бизнес целей

Задумываясь о проведении ребрендинга, выявите основополагающие причины, почему компания испытывает острую необходимость изменить или переосмыслить текущее положение дел. Отсутствие четких конкретных целей грозит пустой тратой денег, времени, ресурсов.

2. Проведение аудита бренда

Данное исследование может быть узконаправленным, а может затрагивать многие сферы деятельности организации. Форма аудита, прежде всего, зависит от поставленных целей и задач. Обязательными составляющими данной процедуры являются:

  • Изучение рынка, перспектив развития, подразумевающее измерение его емкости, исследование деятельности конкурентов.
  • Оценка возможностей влияния на потребителя: составление портрета идеального покупателя, выявление основных мотивов покупательского поведения.
  • Выявление преимуществ и недостатков продукции, изучение лояльности к компании, уровень осведомленности о торговой марки.

2. Выбор направления

Получив нужные результаты аудита, пришла пора определиться с наиболее эффективными методами и стратегиями.  Выбирайте средства, максимально соответствующие корпоративной культуре, отвечающие ценностям компании.

3. Разработка образа бренда

Создавайте цельный визуальный образ торговой марки. Ниже представлены пять советов, помогающих сделать это правильно:

  • Помните про главные ценности. Убедитесь, что они соответствуют имиджу организации.
  • Исследуйте рынок. Наличие уникальных характеристик отличает предприятие от конкурентов, послужит причиной покупки клиентами вашего продукта. Изучите прямых конкурентов, прежде чем начать разрабатывать новый образ
  • Серьезно подходите к выбору цветовой гаммы
  • Правильно выбирайте месторасположения. Подумайте, где будет размещаться логотип - социальные сети, корпоративный сайт, товары.  
  • Проводите тестирование. Проверьте эффективность нового имиджа бренда на целевой аудитории. Понятны ли основные ценности? Привлекают ли они внимание? Соберите отзывы так, чтобы их можно было легко показать заинтересованным сторонам.

3. Обновление атрибутов бренда

Поручите дизайнерам обновление старых или разработку старых атрибутов, отличающих конкретный продукт от множества подобных, представленных на рынке: создание логотипа, упаковки, маркетинговых материалов.

4. Тестирование выбранных стратегий

Тщательный анализ эффективности выбранных методов ребрендинга позволяет сэкономить время, деньги и усилия выбрать тактики, подходящие компании.

Ребрендинг - сложная процедура, порой даже – рискованная. Все зависит от того, насколько радикальны внесенные изменения. Разрабатывайте новое позиционирование бренда, обновляйте имидж компании, активно сотрудничайте с сотрудниками и клиентами. Тогда маркетинговые мероприятия дадут желаемый результат.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи