Москва +7(499)
38-08-060
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

3 совета по изучению поведения пользователей

4.8 из 5 на основе 4 оценок
23.03.2017 Написать комментарий

Целевую аудиторию любой компании можно разделить на две основные группы: покупатели и потребители. Другими словами, те, кто уже сделал покупку и те, кто, вероятно, приобретет выпускаемый продукт в будущем. Понимание желаний, нужд, интересов указанных категорий пользователей укрепит положение торговой марки на рынке

Постоянным покупателям необходимо предоставлять уникальный пользовательский опыт, позволяющий получить максимальную прибыль от них на протяжении как можно большего периода времени, вдохновлять на совершение новых покупок. Тогда они охотно станут представителями бренда. Обращение к потенциальным клиентам с коммерческим предложением, удовлетворяющим их основные потребности – отличный способ приобрести новых покупателей. Но как научиться слушать пользователей вместо того, чтобы разрабатывать стратегию продвижения продукции, основываясь на догадках?

1. Проведение исследования

Когда речь идет о налаживании общения с пользователями, первое, что необходимо сделать – задать возникшие вопросы. Непосредственный контакт с потенциальными покупателями поможет восполнить недостаток информации. Сейчас разработано множество инструментов, подобных Pollfish, позволяющих провести онлайн-опрос. Выберите оптимальный вариант, опрашивайте конкретную демографическую группу и получайте реальные данные. Кто находится в курсе последних новостей корпорации Google, знает о недавнем запуске Google Surveys 360. Сервис дает возможность собирать информацию  об основных пользовательских  группах быстрее, чем другие ресурсы.

Однако, не все так просто, иначе анкетирование проводил бы каждый маркетолог. Проведение исследования зачастую становится дорогостоящей, трудоемкой, сложной задачей: опрос, охватывающий широкую аудиторию, может потребовать слишком внушительных инвестиций.

Крупная компания, вероятно, обладает необходимыми сведениями, полученными в процессе создания образа идеального покупателя.  Небольшим предприятиям рекомендуется выбрать для проведения исследовательской работы известные торговые марки. Данные об их постоянных клиентах помогут составить представление о собственной аудитории.

2. Проведение юзабилити тестирования

Платформы для тестирования удобства пользования (например, usertesting.com) позволяют непосредственно увидеть потребителей, взаимодействующих с сайтом и брендом, накопить письменные и устные отзывы, оставленные ними. Создавая сценарии на собственном сайте, на ресурсах конкурентов, можно протестировать наиболее важные действия, совершаемые посетителями веб-ресурсов. Вопросы, указанные ниже способствуют накоплению авторитетных мнений о работе веб-портала, позволит узнать истинную точку зрения потребителей.

  • Какому из указанных трех ресурсов вы доверяете больше всего?
  • В чем, по-вашему, состоит уникальное коммерческое предложение бренда?

Говоря об этом методе, следует отметить отсутствие идеального теста. Участники тестирования не являются настоящими клиентами. Более того, не имея никакого отношения к целевой аудитории,  они даже не станут потребителями. В результате, контрольные группы не могут осуществлять выбор, поэтому велика вероятность опроса людей, незнакомых с брендом. Существует также риск того, что формулировка задаваемых вопросов и сценариев создаст определенную форму предвзятости.

3. Запись сеанса

Данная техника позволит составить проследить взаимодействие фактических посетителей с сайтом. Опробуйте указанный метод, если считаете, что опрос может оказаться слишком навязчивым или сомневаетесь в достоверности полученных ответов.

Поскольку эта тактика характеризуется исключительно пассивной записью, многие выводы, сделанные с использованием полученных результатов, будут основаны на предположениях. Сопоставление большого количество записей поможет найти закономерности в поведении, однако причины могут остаться неясными.

Разумеется, все методы характеризуются определенными преимуществами и недостатками. В совершенном мире получение прямого честного искреннего отзыва, оставленного клиентами компании – лучший способ понять желания потребителей.  Однако мир неидеален, поэтому приходится находить  другие способы выяснения интересов,  потребностей пользователей. Получению наиболее достоверных результатов способствует комбинирование трех вышеперечисленных методов.

По материалам: http://www.stateofdigital.com

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи