Москва +7(499)
11-30-878
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Недостатки технологии коллтрекинга

4.5 из 5 на основе 2 оценок
15.12.2017 Написать комментарий

Зачастую предприниматели и маркетологи измеряют успех запущенной рекламной кампании, опираясь на различные цифровые аналитические данные: органические визиты, просмотры страниц и, разумеется, показатели конверсии.

Важность полученных данных не вызывает сомнений, однако не стоит забывать, что несмотря на то, что большую часть времени потребители проводят в интернете, далеко не каждая сделка совершается онлайн. Пользователи по-прежнему пользуются телефоном, следовательно, данный канал связи остается важным источником новых потенциальных клиентов.

До недавнего времени было практически невозможно выяснить, откуда поступили ваши телефонные запросы. Для маркетологов использование указанной технологии оборачивалось сплошной головной болью.

Современные сервисы коллтрекинга позволяют выявить наиболее эффективные тактики продвижения, определить количество лидов, полученных от каждого маркетингового инструмента (целевой страницы, корпоративного сайта, запущенной кампании контекстной рекламы).

Несмотря на перечисленные неоспоримые преимущества, указанная тактика обладает определенными недостатками. Рассмотрим подробнее основные подводные камни коллтрекинга:

1. Отсутствие привязки звонков к конкретным потребителям

Распространенная ситуация: потенциальный клиент позвонил, произошел разговор, однако узнать основные подробности беседы не удалось. Что послужило причиной возникновения досадной ситуации? Технология коллтрекинга, подобно любой другой используемой системе, допускает некоторую погрешность. Результат – невозможность учесть некоторые звонки. Этому находится несколько объяснений:

  • Технические неполадки, препятствующие установлению связи между звонками и беседами
  • Взаимосвязь между номером и основными компонентами конверсии отсутствует
  • Мощный наплыв на сервис calltracking - нехватка выделенных номеров служит причиной перенаправления звонка.

Подводя итог вышесказанному, стоит отметить тот факт, что статистику отслеживания звонков нельзя рассматривать с точки зрения идеальной точности.

2. Неправильная привязка звонков к другим потребителям

Различают два вида коллтрекинга – статистический и динамический. Первый тип подразумевает прикрепление к конкретному каналу продвижения, второй – фокусируется на каждом клиенте (помогает устанавливать вязи между совершенными звонками и различными составляющими маркетинговой деятельности). Даже при наличии расширенного функционала динамического calltracking именно здесь велика вероятность возникновения серьезной ошибки.

Применение динамической технологии предполагает распространение виртуальных номеров между пользователями. Велика вероятность установления связи с другим потребителем в момент передачи. Именно к нему и будет привязан звонок. В результате причина посещения пользователем сайта будет отличаться от указанной в статистике.

Использование полученной информации для улучшения результатов маркетинговой стратегии эффективно лишь при условии большого объема собранных данных. Плохая идея – принимать решение о релевантности ключевых слов на основании пары звонков. Сведения зачастую оказываются неточными или вовсе ошибочными.

3. Виртуальные ошибки имеют реальные последствия

Технические неполадки, сбои в программе случаются в каждой сложноорганизованной системе. Calltracking здесь не является исключением. Даже сиюминутное отсутствие доступа к виртуальным номерам может иметь крайне негативные последствия. Решить возникшие трудности посредством их простого отключения не получится – коммерческие предложения могли быть размещены на других ресурсах.

Обилие спамерских атак также является серьезной проблемой. Распространенным способом борьбы с ними становится замена номеров.  Данный подход имеет свои недостатки: увеличение нагрузки на Call-центр грозит значительным сокращением вероятности дозвона.

Следовательно, выбрав определенный сервис необходимо убедиться в надежности данного оператора связи.

4. Вероятные ошибки при распознавании ключевых запросов

Отсутствие utm-меток усложняет получение доступа к статистике, касающейся ключевых запросов. Однако немногим специалистам удается расшифровать метку, созданную автоматически. А ведь она может оказать значительное влияние на принятие решения. Более того, автоматическая пометка AdWords в комбинации с utm-метками может вызвать повтор данных, искать информацию, указанную в отчете Universal Analytics.

Анализируя действенность запущенной рекламной кампании, нельзя полностью полагаться на коллтрекинг. Лучше использовать его в качестве дополнительного инструмента.

5. Невозможность полностью отследить цепочку конверсий

Механизм подсчета количества конверсий в calltracking подразумевает показ ключевого слова и источник поступления пользователя. Следует помнить, что выбор далеко не всегда происходит по данному принципу. Обычно человек принимает покупательское решение медленно и неторопливо, после длительного рассмотрения существующих вариантов, анализа полученной информации. При этом могут использоваться различные сочетания ключевиков.

Описанные ниже особенности технологии calltracking позволят вам выбрать действительно надежный сервис, помогающий измерить эффективность запущенных рекламных кампаний.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи