Москва +7(499)
38-08-060
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Во власти прошлого: Ностальгия в качестве инструмента маркетинга

4.8 из 5 на основе 4 оценок
11.08.2016 Написать комментарий

Ностальгия – это сентиментальная тоска или задумчивая привязанность к прошлому. Мы поколение людей, которое поглощено будущим, однако прошлое все еще имеет очень сильное влияние на нас.

Ностальгия уже давно считается эффективным маркетинговым инструментом, спекулирующим на сентиментальных воспоминаниях людей, давая им возможность воссоединиться с глубоко личными ассоциациями. В эпоху, когда эмоции заставляют вас чувствовать себя лучше или хуже, очень важно суметь использовать этот эффект в маркетинговых целях.

Пожалуй, один из самых больших, если не самый большой успех в истории ностальгического маркетинга, считается возрождение покемонов с игрой Pokemon Go. То, что давно кануло в Лету, утратив былую популярность, теперь возродилось и стало самым выдающимся приложением, когда-либо созданным. Зачем? Ностальгия.

Возрастные ограничения

На секунду может показаться, что эффект ностальгии ограничивается определенной возрастной группой. Но это не так. И Pokemon Go яркое тому доказательство. 25-летний нормальный парень начинает чувствовать себя немного подростком, когда начинает искать покемонов. И если последовать за ним, то станет понятно, что на такой «прогулке» можно увидеть абсолютно любые слои населения, различные по возрасту, полу и финансовому положению. Они становятся рядом в своей страсти.

Но Pokemon Go не единственный пример ностальгического маркетинга. Вспомнить хотя бы возрождение игры Nintendo, заставившую заволноваться многих. Можно вспомнить и компании, которые преднамеренно используют воспоминания в качестве маркетинговых инструментов.

Примеры ностальгического маркетинга

Совсем недавно канал MTV объявил, что будут возрождать старые проекты, а также запустят отдельные каналы, на которых будут повторят старые излюбленные шоу 90-х годов. Предварительные исследования показали, что проект будет пользоваться небывалым успехом.

Coca-Cola продает свои оригинальные стеклянные бутылки в течение многих лет, это успешное решение говорит само за себя. Возвращается в моду использование любимых из детства персонажей в качестве современных маркетинговых инструментов.

Таким образом, очевидно, маркетинг ностальгии имеет место в современных маркетинговых и рекламных мирах. Зачем? Потому что ностальгия заставляет нас чувствовать. Это вызывает теплое, уютное, знакомое чувство безопасности детства.

Важно отметить, что старый – не значит ностальгический. А еще ностальгия не может стать залогом успеха вашей кампании. Непременно стоит проводить предварительные исследования. И если потом вы с уверенностью сможете сказать, что ваша идея зацепит сердца аудитории, смело используйте ностальгию в построении маркетинговой стратегии.

По материалам: http://www.business2community.com/

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи