Москва +7(499)
32-28-873
меню

Как использовать межстраничную рекламу без вреда для SEO

4.7 из 5 на основе 3 оценок
09.06.2017 Написать комментарий

В январе 2017 года Google принялся пессимизировать мобильные страницы, характеризующиеся нарушением правил оформления межстраничной рекламы. Причина – ухудшение опыта взаимодействия с сайтом владельцев смартфонов и планшетов.

Каким образом можно избежать штрафов, если такая реклама необходима?  Ниже представлены семь советов, помогающие публиковать ее грамотно, не рискуя SEO оптимизацией:

1. Выявляйте типы навязчивые типы межстраничной рекламы

Гугл наказывает мобильные страницы, где размещены надоедливые маркетинговые предложения. Обратите внимание, что «межстраничная реклама» - достаточно широкий термин, охватывающий разные виды коммерческих сообщений. Не все они считаются одинаково назойливыми.

Общее правило гласит, что если объявления носят характер спама, тяжело убираются, препятствуют получению отличного пользовательского опыта, страница обесценивается. В связи с запуском индекса Google mobile-first это отрицательно сказывается на позиции ресурса в поисковой выдаче.

Приведем конкретные примеры нарушений:

  • Pop-up окна, перекрывающие контент, которые надо закрывать, чтобы продолжить чтение.
  • Полноэкранные баннеры, которую сперва приходится закрыть для того, чтобы увидеть полезную информацию.
  • Коммерческие сообщения формата Splash up, появляющиеся до попадания на домашнюю страницу ресурса, мешающие переходу между страницами.

2. Используйте pop-up окна, требуемые в соответствии с законодательством

Google не наказывает окна, содержащие информацию, которую необходимо отображать для ограничения доступа к материалам или оповещения пользователей (проверка возраста, уведомления об использовании файлов cookie).

Баннеры, разумно задействовавшие часть экрана (рекомендованные 15% или менее), эффективны при условии, что их легко удалить.

3. Помните об отложенных всплывающих окнах

Измените расчет времени показа межстраничных объявлений. Вместо отображения всплывающего окна сразу после попадания на страницу сервиса, запустите его после прочтения статьи блога.

Проблема заключается в том, что pop-up окна обладают той же эффективностью, что и сформированный контент. Если информационное наполнение не способно удержать целевую аудиторию, читать размещенные публикации, задумайтесь о выделении средств на контент-маркетинг перед его подключением к рекламе.

4. Аккуратно используйте разрешенные (навязчивые) всплывающие окна

Порой объявления, мешающие получению полезной информации, не наказываются. Возможно Гугл начнет принимать решительные меры по отношению к ним (корпорация, безусловно, движется в данном направлении).

  • Всплывающие окна, закрывающие информационное содержимое при переходе со страницы результатов поиска на сайт.
  • Рекламные баннеры, появляющиеся при выходе с сайта

Честное предупреждение, если указанные типы маркетинговых сообщений активно используются. Они могут когда-нибудь попасть под санкции, хотя обновление нового алгоритма этого не предвещает.

5. Используйте межстраничную рекламу на стационарном компьютере

Предприниматели нашли временное решение текущих проблем – прятать всплывающие окна на мобильном сайте, оставляя их исключительно для полной версии.

Не стоит забывать, что навязчивая реклама, ухудшающая опыт взаимодействия, рискует стать объектом преследования будущих обновлений. Настоятельно рекомендуется найти более постоянные решения, чем временно ее скрывать.

6. Публикуйте межстраничные коммерческие предложения на других источниках трафика

Владельцы мобильных сайтов имеют возможность размещать межстраничную рекламу на второй странице просмотра после перехода из Гугл. Поисковик проводит анализ страниц, куда попадает пользователь из результатов поиска. Если посетитель переходит на ресурс через другой источник трафика, сложностей не возникнет.

Заметив увеличение показателя отказов, ухудшение других показателей, позволяющих измерить качество пользовательского опыта, попробуйте сервис Interstitial Penalty Checker для проверки, не вызваны ли проблемы нарушениями размещения межстраничных объявлений.