Москва +7(499)
11-30-878
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Какие страницы должны быть noindex и nofollow?

4.5 из 5 на основе 2 оценок
28.12.2018 Написать комментарий

Некоторые страницы вашего сайта служат определенной цели, но эта цель не в ранжировании в поисковых системах и даже не в получении трафика на ваш сайт. Эти страницы должны быть там, как клей для других страниц или просто потому, что правила требуют, чтобы они были доступны на вашем сайте. Если вы новичок в подобных вопросах, в таком случае дочитайте данный материал до конца и сможете понять, что такое метатег noindex и nofollow, и к каким страницам они относятся.

Что такое noindex или nofollow?

Оба эти параметра можно добавить в метатеги для роботов.

Если в двух словах, то:

1.    В большинстве случаев это выглядит так: <meta name = "robots" content = "[VALUE1, VALUE2]">

2.    VALUE1 и VALUE2 настроены на индексирование (index) и следование (follow) по умолчанию. Это означает, что страница может быть проиндексирована и за всеми ссылками на этой странице могут следовать пауки поисковых систем для индексации страниц, на которые они ссылаются.

3.    VALUE1 и VALUE2 могут быть установлены также на noindex и nofollow. noindex означает, что страница не должна индексироваться поисковыми системами, но это не значит, что поисковые системы не должны переходить по ссылкам на странице. nofollow означает, что переход по ссылкам запрещен.

Страницы, которые вы можете захотеть сделать noindex

Авторские архивы на блоге одного автора

Если вы пишете материалы только для своего блога, ваши авторские страницы, вероятно, на 90% совпадают с домашней страницей блога. Это бесполезно для Google и может рассматриваться, как дублированный контент. Чтобы исключить их из результатов поиска, вы можете их не индексировать. Используйте эффективные СЕО инструменты, чтобы сделать свой контент действительно полезным.

Некоторые (пользовательские) типы сообщений

Иногда плагин или веб-разработчик добавляет пользовательский тип записи, который вы не хотите индексировать. Например, в некоторых интернет ресурсах используются собственные страницы для своих продуктов, поскольку они не являются обычными онлайн-магазинами, которые продают физические продукты. Таким образом, им не требуется изображение продукта и фильтров вроде размеров и технических характеристик на вкладке рядом с описанием. Поэтому они индексируют обычные страницы продукта и используют свои собственные страницы.

К слову, можно легко найти такие магазины, которые приняли решение добавлять такие вещи, как размеры и вес, в качестве пользовательского поста. Считается, что эти страницы содержат контент низкого качества. Вы поймете, что эти страницы бесполезны для посетителя или Google, поэтому их нужно не пускать на страницы результатов поиска.

Страницы благодарности

Эта страница не преследует никакой другой цели, кроме как поблагодарить вашего клиента/подписчика на рассылку/нового комментатора. Подобные страницы, как правило, представляют собой тонкие страницы с контентом, которые можно продавать и использовать в социальных сетях, но они не имеют смысла с точки зрения содержания. Эти страницы не должны быть на страницах поисковой выдачи!

Страницы администратора и логина

Конечно, страницы входа не должны быть в Google. Но это так. Избегайте индексирования данных страниц, добавив noindex. Исключением являются страницы входа в систему, которые обслуживают сообщество, например Dropbox или подобные сервисы.

Внутренние результаты поиска

Внутренние результаты поиска - это последние страницы, на которые Google хотел бы отправить своих посетителей. Если вы хотите испортить результаты поиска, вы ссылаетесь на другие страницы поиска, а не на фактический результат. Но ссылки на странице результатов поиска по-прежнему очень полезны, и вы определенно хотите, чтобы Google следовал за ними. Итак, все ссылки должны быть follow, и мета-установка роботов должна быть следующей:

<meta name = "robots" content = "noindex, follow">

То же самое относится ко всем приведенным выше примерам, поэтому нет необходимости указывать meta nofollow на этих страницах. Так когда вы должны добавить nofollow в ваш метатег для роботов? Наверняка, ответ уже у вас есть!

Страницы, которые вы можете захотеть сделать nofollow

Google дает подсказку, что существует три причины, по которым нужно ставить nofollow:

1.    Ненадежный контент.

2.    Платные ссылки.

3.    Ползающие приоритеты.

Например, мы добавляем тег nofollow к ссылкам в комментариях. Мы не знаем, для чего вы туда заглядываете, верно? Это может быть что угодно, например # 1 и # 2 из списка выше. Что касается # 3, это может, например, применяться к ссылкам входа в систему, которые мы иногда находим на веб-сайтах WordPress. Бесполезно, чтобы робот Google перебирал эти ссылки: они не приносят никакой пользы. Они должны быть обозначены, как nofollow.

Все вышеперечисленное находится на уровне ссылок. Но, если у вас есть, например, страница со списком книг по SEO с избытком партнерских ссылок Amazon, они могут быть полезны для вашего сайта и вашим пользователям. Но можно было бы выставить nofollow для этой страницы, если бы на этой странице не было ничего более важного. Вы могли бы начать индексирование сайта в поисковых системах. Но прежде убедитесь, что вы маскируете ссылки правильным образом.

Честно говоря, на обычном веб-сайте, скорее всего, найдется не так много страниц, для которых нужно было бы выставлять nofollow. Проверьте сами, есть ли у вас контент, который в основном содержит ссылки, подобные указанным Google, и решите, должен ли Google следовать им или нет.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи