Москва +7(499)
32-28-873
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

13 этапов проведения конкурса в социальных медиа

4.7 из 5 на основе 3 оценок
28.02.2017 Написать комментарий

Планируете провести конкурсы в социальных сетях? При умелой организации это отличное средство увеличения узнаваемости бренда, повышения взаимодействия с потребителями, генерации лидов.

Статья рассматривает 13 жизненно важных действий, выполнение которых способствует успешному проведению события.

1. Определение главных целей

Подумайте, чего вы стремитесь достичь. Повышения известности торговой марки? Накопления электронных адресов потребителей? Увеличения конверсии? Правильная расстановка приоритетов поможет эффективно осуществить задуманное.

2.Использование подходящей социальной сети

Найдите оптимальный ресурс: Facebook, Instagram, Pinterest. Попробуйте задействовать одновременно несколько сервисов, используя хэштеги. Инструменты, подобные Woobox, Rafflecopter позволяют мгновенно запустить любой розыгрыш призов.

3.  Выбор вида мероприятия

Залог успеха – проведение соревнования, подходящего конкретной платформе, аудитории, поставленным целям. Среди распространенных видов можно выделить:

  • Лотерею
  • Фото/видео состязание
  • Соцопрос/анкетирование
  • Pin it to win it promotion – соревнование, где конкурсанты делятся картинкой, а победителем становится автор изображения, получившего наибольшее количество лайков.
  • Репост – размещение публикации в личном аккаунте пользователя для дальнейшего сбора лайков.
  • Краудсорсинг – потребителей просят придумать оригинальное название продукта, выбрать цветовую гамму. Таким образом, они приобретают некоторые функции компании.

Обратите внимание на следующий факт: простота лотереи гарантирует множество участников, однако уровень вовлеченности будет гораздо ниже, чем у фотоконкурса, поощряющего публикацию сгенерированного пользователем контента.

4. Нахождение способа выделиться из толпы

Многие компании проводят различные рекламные акции одновременно с вами. Следовательно, необходимо проявлять творческий потенциал, помогающий выигрышно смотреться на фоне конкурентов. Представьте потребителям нечто новое, интересное, захватывающее, чтобы они изъявили желание принять участие.

5. Установление конкретных временных рамок

Продумайте продолжительность мероприятия. Слишком короткое состязание может лишить многих желающих возможности включиться в творческую деятельность, слишком долгое – вызовет скуку и потерю интереса.  1 - 2 недели, обычно, служат хорошей отправной точкой. Начните с этого срока, и решите, что делать с временным диапазоном для следующего мероприятия: увеличивать или уменьшать.

6. Предоставление ценного приза

Изучив целевую аудиторию, выберите награду, представляющую интерес для конкурсантов, актуальную для них и для вашего бизнеса. Подарите сертификат на оказываемую услугу, тематический подарок. Валюта соцсети станет отличной наградой для пользователей, проводящих много времени в приложениях.

7. Настройка и активация

Сервисы WooBox, Rafflecopter или Wyng требуют регистрации аккаунта и заполнения всей необходимой информации. Проведите тестирование, чтобы удостовериться, что все работает как на стационарном компьютере, так и на мобильном устройстве. Необходимо также  создать некоторые привлекательные изображения, которые могут быть использованы в специально разработанном приложении.

8. Установление четких правил

Определите четкие правила. Ни один вопрос не оставляйте без ответа. Обозначьте максимальное число участников, необходимое количество слов (для состязаний на лучшую подпись), способ определения победителя (автор самой смешной или качественной фотографии). Объявите дату, объясните, кто имеет право принять участие, каким образом это можно сделать. Консультация профессионала позволит убедиться в соответствии маркетинговой деятельности существующему законодательству.

9. Изучение правил социальных медиа

Каждая платформа разрабатывает собственные документы, регламентирующие использование аккаунта, в том числе, проведение рекламных акций. Прочитайте их внимательно перед запуском конкурса.

• Facebook - Условия использования Страниц Facebook

• Instagram – Руководство по продвижению

• Pinterest – Пользовательское соглашение

10. Разработка стратегии продвижения

Создавайте специальный контент для маркетинговой кампании. Информационное наполнение может иметь вид сообщений с отсчетом времени до начала и до конца состязания. Посты, содержащие текст, должны сожержать яркие, привлекательные изображения,имеющие отношение к вашей продукции.

Привлечению дополнительного внимания к соревнованию способствует его продвижению во всех соцсетях, не только там, где оно проходит. Включайте конкурс в новостную рассылку по электронной почте, посты блога, добавьте  баннер, благоприятствующий его продвижению с вашего сайта, запускайте социальную рекламную кампанию.

11. Упрощение процедуры расшаривания

Используя инструменты от сторонних разработчиков, убедитесь в наличии функции совместного доступа. Настройте ее параметры таким образом, чтобы пользователи могли поделиться информацией о событии со своими родными и близкими.

12. Награждение каждого участника

После объявления и награждения победителя, выразите благодарность всем конкурсантам. Не оставляйте большинство пользователей с пустыми руками. Найдите способ как-то их наградить. Отправьте бесплатный образец товара, предоставьте специальное предложение, доступное только участникам.

13. Проведение работы над ошибками

После подведения итогов,  проще простого перейти к следующей рекламной акции не извлекая никакой пользы из предыдущего мероприятия. Оцените эффективность конкурса, в первую очередь, обращая внимание на число участников.  Если конкурс прошел успешно, можно запустить в будущем подобные мероприятия на регулярной основе. Если ожидания не оправдались, проанализируйте возникшие проблемы, подумайте, какие позитивные изменения позволят двигаться вперед.

По материалам: http://socialmediaexplorer.com

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи