Москва +7(499)
32-28-873
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

5 ошибок продвижения бренда в соцсетях

4.7 из 5 на основе 3 оценок
07.09.2017 Написать комментарий

За последнее десятилетие использование социальных сетей значительно увеличилось, став уникальной средой, которую маркетологи больше нельзя игнорировать. Фактически, число людей, активно использующих, по крайней мере, одну социальную платформу, выросло с апреля текущего года на 121 миллион. Серьезный показатель, учитывая мировое население, насчитывающее свыше трех миллиардов человек.

Огромное количество пользователей социальных сетей означает, что более 40% населения мира находится в пределах досягаемости любого предпринимателя, пытающегося продать выпускаемый товар через Интернет.  Маркетологам подобные ресурсы дают массу возможностей для продвижения продукции.

Знание распространенных ошибок smm-продвижения, умение их избегать, позволит добиться доминирования в онлайн среде.

1. Слишком частые разговоры, посвященные бренду

В реальности люди, постоянно говорящие о себе, быстро навевают скуку. Подобные правила справедливы и для виртуального мира, особенно для соцсетей, где хватает пользователей, жаждущих привлечь внимание аудитории.

Разумеется, большинство маркетологов используют популярные сервисы для продвижения торговой марки. Их желание оставаться в центре внимания естественно. Однако, эксперты, публикующие работы на сайте 60 Second Marketer, предупреждают, что постоянное упоминание бренда может вызвать у некоторых пользователей раздражение. Здоровые отношения строятся иначе, особенно когда дело касается виртуальных контактов между компанией и потенциальными клиентами.

Специалистам следует научиться «слушать по-виртуальному». Достигнуть этого удастся путем смещения акцентов, так сказать. Проявление искренней заботы, интереса к жизни интернет-сообщества, а не к получению быстрой прибыли позволяют компаниям завоевать доверие целевой аудитории. Именно этим объясняется периодическая публикация крупными организациями контента на актуальные, животрепещущие темы, вызывающие отклик у будущих покупателей. Здесь следует проявлять особую осторожность, поскольку подобный подход нередко приводит к совершению другой популярной ошибки:

2. Злоупотребление трендовыми темами и хештегами

Ранее объяснялось, что размещение постов, посвященных последним интернет-трендам, добавление горячих хештегов имеет преимущества. Таким образом, можно создать позитивное восприятие бренда и сохранить присутствие в Интернете. Тем не менее, избегайте публикации постов по конкретной теме просто ради тренда, особенно если тема не имеет никакого отношения к компании, или размещенную запись можно неправильно интерпретировать.

Даже крупные корпорации порой допускают досадные ошибки SMM-маркетинга, вызывающие смущение, разжигающие нежелательные ожесточенные споры. Например, пытаясь отдать дань уважения певцу Принсу вскорости после объявления о его смерти, представители Cheerios разозлили фанатов отправкой в Twitter сообщения «Rest in piece», придав точке над буквой «I» вид печенья Cheerio. Твит вызвал вспышку гнева среди поклонников, обвинивших компанию в использовании трагедии в качестве дешевой маркетинговой уловки.

Полезно добавлять актуальные хештеги, но лучше пользоваться ими умеренно. Маркетологам следует тщательно отбирать темы для будущих публикаций, ограничиваясь знакомыми проблематиками, помогающими донести коммерческое предложение до потребителей.

3. Игнорирование желаний целевой аудитории

Одна из самых грубых ошибок, допускаемых SMM-менеджера – неспособность понять истинные желания потребителей. Можно создать идеальный для соцсети пост, разместить его на корпоративном аккаунте, однако запись проигнорируют, если сформированное информационное наполнение не имеет ничего общего с потребностями, желаниями подписчиков.

Соответственно, дополнительные усилия, направленные на определение желаний пользователей, в конечном итоге окупятся в долгосрочной перспективе. Лучшее понимание потребителей позволит брендам запускать в соцсетях более таргетированную рекламу путем корректной настройки маркетинговых посланий, выбора подходящего ресурса.

4. Неправильный выбор социальной сети

Данная ошибка связана с предыдущей, поскольку здесь также требуется понимание потенциальных клиентов. Проще говоря, сервисы имеют разные характеристики и отличительные особенности. Использование потребителями разных ресурсов зависит от поставленных целей.

Например, профессиональный пост, подходящий для Linkedin, неуместен на Instagram. Усилия, направленные на продвижение компании в социальных сетях будут более эффективны, если сосредоточиться на нескольких особо важных для бренда сайтах и попытаться освоить тонкости выбранных платформ для получения нужных результатов.

5. Пренебрежение статистическими данными

В конечном счете, результатом деятельности специалистов в области SMM- маркетинга становится интерес к компании, проявленный потенциальными клиентами. Работа маркетолога не заканчивается после размещения контента на выбранных платформах – необходимо приложить усилия для измерения реакции подписчиков на опубликованные записи.

Современный маркетинг сильно зависит от получаемых данных, следовательно, маркетологам необходимо собрать информацию о способах получения пользователями рекламных сообщений, типах наиболее эффективного информационного содержимого, продуктивное для публикации время. К счастью, в Интернете доступно множество инструментов аналитики, помогающих получить нужные сведения.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи