Москва +7(499)
32-28-873
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Принцип Питера: злая шутка для бизнеса

4.5 из 5 на основе 2 оценок
17.08.2018 Написать комментарий

Допустим, вы управляете необычайно компетентным сотрудником уже более года. Будучи партнером по маркетингу, она всегда следит за правильными процедурами, берет на себя ответственность и отлично работает с клиентами.

Ну, так что же вы делаете? Вы рекламируете его менеджером по маркетингу. Кажется, это естественный следующий шаг для его продвижения по службе, и он заслуживает этого за всю эту тяжелую работу.

Но в новой роли он редко взаимодействует с клиентами (опыт Amazon взаимодействия с клиентами ему бы очень пригодился!), он должна создавать правила, а не следовать им, и он часто не в состоянии принимать творческие риски. Вы быстро понимаете, что такой сотрудник не подходит для данной роли, но больше всего удивляет, что раньше он демонстрировал великолепные результаты – что же пошло не так? Этот сценарий является примером принципа Питера – термина, впервые сформулированного Лоуренсом Дж. Питером.

Что такое принцип Питера?

Принцип Питера - это теория, согласно которой компетентные сотрудники получают повышение за свои навыки, но в конечном итоге продвигаются на ту должность, для которой они не подходят. Как только они достигнут этой должности, они не получат повышение, поскольку они слишком некомпетентны, но их не будут понижены в должности. Принцип Питера указывает на проблему прогресса в достижении прогресса.

Что это значит? Проще говоря, это означает, что продвижение не всегда приравнивается к прогрессу. Просто потому, что кто-то является великим учителем, не означает, что он будет столь же компетентен, как и директор школы. И только потому, что кто-то фантастический теннисист, не означает, что из него получится отличный тренер. К сожалению, в корпоративном мире это сложнейшая таблетка для глотания - если мы не подходим для роли непосредственно над нами, куда мы должны направлять наши амбиции?

Принцип или закон Питера не влияет только на отдельных сотрудников. Это может повредить организации в целом. Подумайте об этом: вы не только продвинули сотрудника на ту должность, в которой он демонстрирует печальные результаты, но вы также отодвинули его от той работы, в которой он показывал себя крайне эффективно.

Исследователи Алан Бенсон из Школы управления Карлсона, Даниэль Ли из MIT Sloan и Келли Шу из Йельской школы менеджмента изучили карьерные пути более 53 000 продавцов в 214 компаниях Соединенных Штатов в период с 2005 по 2011 год. Их результаты, опубликованные для Национального бюро экономических исследований США, поддерживает принцип Питера.

В конечном счете, их исследование обнаружило отрицательную корреляцию между лучшими продавцами и худшими менеджерами - чем лучше кто-то был в продажах, тем хуже они были на позициях менеджеров. И все же, лучшие продавцы на 14% чаще получали это продвижение по карьерной лестнице.

Команды с лучшими продавцами, так же как их менеджеры, видели в среднем на 7,5% снижение уровня продаж. Между тем, средние и менее средние продавцы, несомненно, были лучшими менеджерами.

Некомпетентность

Некомпетентность означает отсутствие навыков или качеств, необходимых для достижения роли - или отсутствия обучения или обратной связи, необходимых для использования и совершенствования этих черт. Некомпетентность сводится к неспособности добиться успеха в роли.

Что можно противопоставить принципу Питера?

  1. Создайте возможности для роста сотрудников в рамках их текущих ролей.
  2. Оцените внутренние наемные работы в отношении квалификации новой роли, а не их эффективность в их текущей роли.
  3. Когда сотрудник получает новую должность, поощряйте открытую обратную связь.
  4. Как сотрудник, часто размышляйте о том, где вы действительно хотите быть и какую должность хотите занимать.
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи