Москва +7(499)
11-30-878
меню
мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи

Как снизить показатель отказов для интернет-магазина

4.7 из 5 на основе 3 оценок
01.03.2018 Написать комментарий

Высокий показатель отказов – распространенная проблема, коснувшаяся многих владельцев интернет-магазинов. Пользователи посещают ресурс, остаются там несколько драгоценных секунд, потом уходят, не переходя на другую страницу. Средний показатель отказов для онлайн - магазинов по данным минувшего года составил 57%. Если у вас дела еще хуже, предложенные ниже практические рекомендации помогут исправить текущую ситуацию.

1. Уделите внимание размеру строки поиска

Одной из причин высокого показателя отказов служит невозможность найти искомую информацию. Максимально заметная строка поиска призвана устранить досадную неприятность. По мнению экспертов, ее оптимальная длина составляет 27 символов, хотя строка среднестатистического сайта электронной коммерции рассчитана всего на 18 символов. Возможность ввода длинных запросов в короткой строке сохраняется, однако проблема состоит в том, что видимой будет только часть запроса, что усложняет его редактирование или просмотр.

2. Упрощайте процесс нахождения нужных сведений

Наличия окна поиска идеальной длины недостаточно, если там отображаются неправильные, нерелевантные  результаты. Если вы прежде игнорировали важность быстрого нахождения нужной информации, сейчас самое время изменить свой подход для предоставления первоклассного пользовательского опыта.

3. Отдавайте приоритет скорости

Веб-портал, загружающийся невероятно медленно, характеризуется большим количеством отказов. С каждой дополнительной секундой загрузки, владельцы электронных магазинов теряют потенциальных клиентов. Ресурс, загружающийся быстро, занимает более высокий рейтинг в поисковых системах. Скорость загрузки приобретает первостепенное значение, следовательно, необходимо предпринять все возможные меры по ее увеличению.

4. Тестируйте оптимальное время появления модальных окон

Допустим, вы посещаете магазин одежды, медленно рассматриваете ассортимент. Внезапно налетает бесцеремонный продавец с формой отправки отзывов. Он поспешно задает массу вопросов. Чем вам понравился магазин? Вы хотите получить бонусную карту? Порекомендовать магазин знакомым? Обладая безграничным терпением, вы просто вежливо попросите дать вам больше пространства. Правда, сперва мысленно пообещаете никогда сюда не заходить.

Так вот, всплывающие окна отчасти напоминают вышеуказанного продавца. Впрочем, полностью их игнорировать не рекомендуется, поскольку всплывающие окна могут сыграть важную роль, когда дело касается увеличения конверсий. Необходимо только выяснить, сколько времени должно пройти перед их появлением. Пройдет слишком мало времени – пользователь растеряется. Слишком много – он уже перейдет на другую вкладку. Решение? Проведение сплит-тестирования.

5. Отображайте скидки, специальные предложения, ограниченные во времени

Вызывайте чувство срочности для привлечения внимания целевой аудитории. Принцип дефицита стал одним из шести принципов убеждения Роберта Чалдини в его бестселлере, посвященном психологии влияния. Отличный способ завлечь аудиторию - показать лучшие предложения и скидки в рекламном баннере.

6. Устраните отвлекающие элементы

Огромный выбор сбивает потребителей с толку, препятствует совершению нужного действия. Избегайте переизбытка информации на главной страничке. Упрощайте веб-дизайн интернет-магазина. Минимизируйте число отвлекающих компонентов.

7. Предлагайте помощь в режиме онлайн-чата

Поисковая доступность продукта, квалифицированная клиентская поддержка помогают решить возникшие трудности, однако наличие живого чата, работающего круглосуточно, станет огромным плюсом.

Установка виджета Live chat способствует снижению показателя отказов. Квалифицированный, специально обученный консультант не только устраняет возникшие проблемные ситуации, но и остается с пользователем вплоть до принятия решения о покупке. Существуют специальные виджеты, появляющиеся при вероятной потере перспективного покупателя в зависимости от его поведения на странице.

8. Придумайте бросающийся в глаза призыв к действию

Когда потребители посещают непосредственно страницу продукта, наличие выделяющейся кнопки призыва к действию (CTA), подсказывающей дальнейшее действие крайне необходимо. Без нее целевая аудитория растеряется и захочет покинуть интернет-магазин.

9. Предоставьте возможность продолжить взаимодействие с компанией

Возможно, потенциальный клиент пока не готов осуществить покупку. Возможно, он испытывает недостаток доверия, нуждается в тщательном изучении предоставленных вариантов. В таком случае заметного призыва к действию, расположенного на лендинге явно недостаточно. Предоставьте необходимую дополнительную информацию, ссылки на руководства, мануалы, отзывы клиентов. Убедитесь в наличии кнопки CTA с текстом «Купить сейчас» на всех ссылках. Главная задача здесь – удержание клиента на сайте в течение определенного времени, достаточного для заключения сделки.

10. Отключите опцию автоматического просмотра

Вы сняли видео, демонстрирующее предлагаемый товар, загрузили ролик на страницу продукта, стремясь воспользоваться преимуществами видеомаркетинга. Правильно сделали. Проведенные исследования доказывают, что добавление видео способствует увеличению количества конверсий. Но будьте осторожны. Не раздражайте потенциальных покупателей навязчивым показом видео. Отключите функцию автоматического воспроизведения ролика. Пожалуйста. Посчитайте число открытых в браузере вкладок. Спорим, их больше десяти. Думаем, вы понимаете досадную ситуацию, когда механический голос начинает читать текст с вкладки, которую тяжело определить (теперь легко, спасибо Google). Серьезно говоря, авто воспроизведение – простейший способ потерять перспективного клиента.

11. Создайте простую, интуитивно понятную навигацию

Хорошая навигация требует интуитивного понимания процесса поиска определенного продукта. Спроектируйте карту сайта. Выделите жирным шрифтом ссылку на нее на главной странице. Придумайте четкое навигационное меню. Разместите горизонтально сверху или вертикально слева. Именно там его обычно ищут посетители. Одно положение может показать лучшие результаты, чем другое. Следовательно, задумайтесь о проведении сплит-тестирования для выбора оптимального варианта.

12. Удалите навязчивую рекламу

При наличии запущенной рекламы, отведите объявлениям место, вызывающее меньше раздражения. Всплывающее окно, появляющееся над интересной статьей, которую хочется прочитать, вызывает у потребителей мгновенное желание покинуть ресурс. Избегайте размещения рекламы там, где посетители автоматически ищут и просматривают информацию: на панели меню, в поле поиска или области содержимого.

 13. Помните, хороший дизайн укрепляет доверие к бренду

Старая пословица гласит: не суди книжку по обложке. Когда дело касается веб-дизайна, она не работает. Посетители оценивают интернет-проект по его внешнему виду. Тщательно продуманный дизайн автоматически гарантирует, что компанию воспринимают всерьез. Некачественный, выбранный наспех – порождает недоверие. Выбирайте простой, аккуратный дизайн, не перегруженный лишними элементами. Согласованность шрифтового оформления, цветовой гаммы и макета играет здесь важную роль.

14. Инвестируйте средства в отзывчивый дизайн

Пользователи посещают интернет-магазин с ноутбука, планшета, смартфона. На разных этапах путешествия покупателя они могут использовать все перечисленные устройства. Отзывчивый веб-дизайн обеспечивает оптимальное качество просмотра наполнения ресурса на разных девайсах и браузерах, подразумевает корректное отображение текста и изображений.

Зайдите в Google Analytics. Проверьте объем трафика, поступаемый с  планшетов и смартфонов. Обязательно выделяйте средства на отзывчивый дизайн, даже если эта сумма ничтожна по сравнению с деньгами, потраченными на привлечение потребителей, пользующихся стационарными компьютерами. Почему? Потому как, разработка мобильной версии сайта – верный путь. Объемы продаж, осуществленные со смартфонов, ежегодно увеличиваются на 15%.

мы в соцсетях
Подпишитесь на новые статьи